ЧАСТЬ 3 РАНГОУТ, ТАКЕЛАЖ И ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Приступил к грот-мачте.
Сделал лонга-салинги и краспицы. Все это собрал в решетку.
Посажены на колонну.
Установил марсовую площадку.
Установил калвы.
Ну, и вся конструкция в сборе.
Внес исправления.
Вот оцените готовый результат. Нравится или нет?
Это не академическая модель. Тут главное показать запущенность судна, а добиться этого проще всего наслоениями клея, не шкурить то, что вылезло. Шпон я тоже не везде шлифую, т.к. необработанный шпон дает очень рельефную поверхность. А с аккуратностью все нормально, надо не промежуточный вариант смотреть, а финальный. Если с блоками так все плохо - переделаю в 3 раз. Сейчас пойду, попробую сделать тросомот.
Сегодня сделал тросомот. Версия пока довольно сырая, но трос в итоге получился не хуже, чем я заказывал на Верфи. Правда пока выходит сделать кусочки не более 60 см. Завтра куплю шуруповерт и переделаю свой тросомот - может результат изменится. Маленькие кусочки пока пущу на обтяжку блоков - посмотрим разницу проволоки и каната.
Решил перед реальной проводкой такелажа сделать чертежи всего хозяйства. Делал их на основе Хоккеля и Мондфельда. Уже неделю сижу за вычерчиванием. Три ночи подряд мне не снится ничего, кроме такелажа. В общем, кажется, пора с этим заканчивать.
Наконец-то я доделал тросомот. Первая версия была сделана из 6 мм ПВХ и шестеренок от ленточного корректора. Сделал его ради проверки принципа работы. Был крайне удивлен, что получилось. Но конструкция была крайне-хлипкой, так что решил сделать основательно.
Финальная версия тросомота. Сделана из металлического конструктора. Была большая проблема с поиском 3 одинаковых шестеренок. Когда я почти отчаялся их найти, то случайно обнаружил в своих запасниках ведущие колеса от 2 танков от "Огонька". Когда-то я их выбросил, предварительно сняв с них все ценное. Но т.к. их центровка не на высоте, пришлось делать независимую пружинную подвеску этих шестеренок к ведущей шестерне - отсюда сложность конструкции, но зато работает шикарно
Ну и итог работы.
Наконец-то повесил цепи и дал копье скелету, тем самым закончив эту волынку.
Поставил грот-ванты, грот-штаг и сей-тали. Мусинг на грот-штаге честно сплел как надо - прикола не понял: с расстояния в 40 см (т.е. как будет видно через витрину - плетения не видно совсем).
Такелаж стариться будет обязательно. Да и блеск убирать буду. Просто нити, которые я использую для плетения канатов, из капрона, а он здорово блестит. Так что будем решать проблему.
Продолжаю проводку такелажа. Общие виды.
Проводка ватер-штага.
Крепление фок-штага.
Крепление грот-штага.
Мусинги грота и фока.
Крепление бизань-штага (слева) и крюйс-стень-штага (справа).
Проводка крюйс-стень-штага.
Грузовая таль.
Взято отсюда, корабль другой, но принцип похож:
"... толщины грот мачты. Методы разные (Марквард, Мондфельд), от 2,31 до 2,86 мидель-бимса. Если ширину судна брать из Анатомии 7,8 м, то в 1:50 масштабе высоту мачты получим от 36 до 44см, у Вас 47см, что превышает даже больше значение. Усреднив 36 и 44, я бы остановился на высоте 40см, отсюда и ширина мачты у палубы 40/36=1,1см. Для такого диаметра мачты толщина грот штага получим 1,1/2/3,14=1,75мм. Для выразительности умножим на 1,5, получим штаг толщиной 2,6мм, что возможно и получите при схеме 3х3х4х4..."
Данные размеры схожи с моими. Опираясь на эту информацию, толщина моего грот-штага 2,4 мм (не велика разница). Далее смотрю по таблице "толщины такелажа" у Хоккеля: там за единицу принят грот-штаг, исходя из этого, ванты и грузовые тали 0,5 - т.е. в моем масштабе 1,2 мм - у меня 1 мм ровно. Если принять во внимание правдоподобность такелажа без его "декоративного" утолщения на 1,5, то я, в общем-то, правильно толщины подобрал.
Установил флагшток со шкотиком наверху и натянул блинда-стень-бакштаг. Оказалось, что фок-штаг, к которому он крепится, слабо натянут и под этой снастью сильно дал пуза. Пришлось срезать штаг-блоки и набить их по новой. Также, сухой кистью прошелся по всем снастям состаривая их, заодно выделились нити. Все узлы стали объемными.
Установил последние оставшиеся секции мачт, натянул грот-стень-штаг и грот-стень ванты.
Все эзельгофты не закреплены, чтобы можно было легко надевать снасти на топы мачт. До такого я только на этом корабле дошел.
Все ванты плелись из одной и той же нити.
Фор-марс 50х55 мм, крюйс-марс 47х41 мм - вроде нормально.
Сегодня мне сообщили, что в начале апреля в Крокусе состоится чемпионат России по корабельному моделизму. Есть огромное желание выставить там Анку. Поэтому с сегодняшнего дня верфь переходит в авральный график работы 24х7 в 3 смены без отвлечений на обед, туалет и сон. Задача-максимум: к 10 апреля завершить модель полностью! (запись от 14.03.2013 года. Прим. сайта.)
Сегодня установил еще несколько уровней вант и соответственно несколько штагов.
Решил немного прерваться и отснять модель. Доделал почти полностью ванты и выбленки (не хватает пока нескольких вантпуттенсов). Полностью растянул носовую мачту. Закончились блоки. Пока жду поставку с верфи, делаю реи.
Ну и напоследок моя финальная версия тросомота. Уже третья и думаю последняя. Токарь, молодец, не поскупился и впендюрил на такое небольшое устройство 5 мм стальные боковины. Так что весит это чудо 1,2 кг, но зато ресурс работы мама не горюй!
Постепенно модель обрастает деталями. Ванты с выбленками завершены полностью. Сделал почти все реи и теперь начал их установку. Доделал якоря и установил на места. Паруса отданы в пошив несколько дней назад и скоро обещают прийти. Завтра закажу витрину.
Наконец-то пришли паруса. Доделал фок и грот. Теперь осталась последняя мачта, а затем художественно подырить и окрасить паруса.
Сегодня решил заняться парусами. Это оказалось форменной жестью. Сначала решил пойти стандартным путем: задул все черным цветом (пятнисто), затем нанес красный. И тут я встрял по полной. Дело в том, что ткань оказалась какой-то странной. Вся краска уходила в ткань как вода в песок, не оставляя никаких цветов и в то же время на обратную сторону ничего не просачивалось!!! Т.е. весь пигмент оставался в толще ткани! Короче, краски я извел не меряно и ничего не получилось. Уши опустились.
Вопль утопающего был однозначным - грунтовка Тамия. Если уж она не ляжет, то дальше только в петлю. А теперь представьте себе, на 10 парусов я извел 2 баллона грунтовки! Она легла как-то кусками и еле-еле.
350
Смотреть страшно было. И еще один эффект: паруса стали стоять дыбом, как картонные.
И, наконец-то, счастье пришло в мой аул - краска стала ложиться как надо! Как следует измяв паруса я вернул им свойство гнуться, а дальше... В общем, не зря я 4 года в художественной школе учился.
352
Дырки сделал шлифовальной шкурковой насадкой дремеля. Приставил несколько парусов для примерки. Результатом доволен.
Непосредственно паруса.
Модель готова на 99%. Сегодня темные фото.
Ну, вот и закончилась моя стройка. Посчитал и ужаснулся - 8 месяцев жизни!!!
Напоследок одно открытие: я долго думал, как подвести ток к висящему на корме фонарю. Цепь довольно тонкая и пропуск 2 проводов даже тонких все испортит, т.к. толщина самого тонкого провода сопоставима с толщиной металла цепи. Думал я об этой проблеме 3 месяца и, наконец, нашел прекрасное решение. Разрезав провод обычных наушников для сотового телефона (ту часть, которая идет к динамику) я обнаружил свитые из тончайших волосков-проводков 2 токонесущих провода. Всего один волосок может передавать до 10В напряжения и не греться, плюс к этому они заводским путем покрыты лаком-диэлектриком, который отлично удаляется не прямым огнем спички. Я взял 2 волоска на «плюс» и 2 волоска на «минус». Сплел их вместе (т.к. они в лаке можно не париться об изоляции) и в итоге получил общий провод тоньше человеческого волоса!!! Попробуйте найти этот провод на фото.
Я сделал чертежи в ПДФ для всего корабля – комплект «корпус» и комплект «рангоут, такелаж». Получилось около 40 листов. Если кому-то надо – обращайтесь.
После продолжительного ожидания пришло основание для витрины. Профили покупал в Москве, само основание делал знакомый краснодеревщик. Все из массива дуба. Размеры 90х40 см. Вес 12 кг! Завтра буду прокладывать электрику и светодиодные ленты.
Установил RGB светодиодную ленту, подвел ее к контроллеру. Теперь можно будет подсвечивать корабль любым цветом. Т.к. подсветка будет снизу вверх, то все детали рельефно выделятся тенями, придав модели дополнительную объемность.
Ну, вот и всё. Все подключено и нормально функционирует. Так как баланс белого любого фотоаппарата не в состоянии адекватно передать нюансы цвета светодиодного света, то выкладываю фотки только основных цветов на максимальной яркости. Можно выбрать не только любой цвет из спектра, но и в очень широком пределе менять его яркость, превратив витрину с кораблем из светильника для комнаты в ночник. Так как сейчас нет витрины, то свет распространяется вокруг корабля и на саму модель попадает не полностью. Завтра мне привезут непосредственно витрину. Она будет из специального стекла с эффектом зеркала. Свет отражается от стенок и падает на модель, благодаря чему она начинает светиться еще больше!
На фотографиях не получается показать то, что есть в реальности. Даже включив белый свет, фотоаппарат все равно врет безбожно. Да, вся модель приобретает единую тональность, но не цвет! Лучше всего он с подсветкой смотрится либо днем, при нормальном свете, либо совсем ночью, когда используется как ночник. И в том и в другом случае фактура становится сверхобъемной. Кстати, при обычном дневном свете (когда свет не падает на модель напрямую, а светит в корму) без подсветки вся модель становится сплошным темным пятном - не читаемым, вот тут лучше ее включить и любоваться красотой. Еще раз повторюсь - цвета в один цвет не сливаются!!
Это последние фотки полностью законченной работы. Весит все это богатство 40,3 кг!
Фотографии модели можно посмотреть в разделе Фотогалерея .
|
Онлайн-калькулятор
для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор
для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота
Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
|