Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

ЧАСТЬ 3

РАНГОУТ, ТАКЕЛАЖ И ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Приступил к грот-мачте.
Сделал лонга-салинги и краспицы. Все это собрал в решетку. Посажены на колонну. Установил марсовую площадку. Установил калвы.
Ну, и вся конструкция в сборе. Внес исправления. Вот оцените готовый результат. Нравится или нет? Это не академическая модель. Тут главное показать запущенность судна, а добиться этого проще всего наслоениями клея, не шкурить то, что вылезло. Шпон я тоже не везде шлифую, т.к. необработанный шпон дает очень рельефную поверхность. А с аккуратностью все нормально, надо не промежуточный вариант смотреть, а финальный. Если с блоками так все плохо - переделаю в 3 раз. Сейчас пойду, попробую сделать тросомот.
Сегодня сделал тросомот. Версия пока довольно сырая, но трос в итоге получился не хуже, чем я заказывал на Верфи. Правда пока выходит сделать кусочки не более 60 см. Завтра куплю шуруповерт и переделаю свой тросомот - может результат изменится. Маленькие кусочки пока пущу на обтяжку блоков - посмотрим разницу проволоки и каната.
Решил перед реальной проводкой такелажа сделать чертежи всего хозяйства. Делал их на основе Хоккеля и Мондфельда. Уже неделю сижу за вычерчиванием. Три ночи подряд мне не снится ничего, кроме такелажа. В общем, кажется, пора с этим заканчивать. Наконец-то я доделал тросомот. Первая версия была сделана из 6 мм ПВХ и шестеренок от ленточного корректора. Сделал его ради проверки принципа работы. Был крайне удивлен, что получилось. Но конструкция была крайне-хлипкой, так что решил сделать основательно. Финальная версия тросомота. Сделана из металлического конструктора. Была большая проблема с поиском 3 одинаковых шестеренок. Когда я почти отчаялся их найти, то случайно обнаружил в своих запасниках ведущие колеса от 2 танков от "Огонька". Когда-то я их выбросил, предварительно сняв с них все ценное. Но т.к. их центровка не на высоте, пришлось делать независимую пружинную подвеску этих шестеренок к ведущей шестерне - отсюда сложность конструкции, но зато работает шикарно Ну и итог работы. Наконец-то повесил цепи и дал копье скелету, тем самым закончив эту волынку. Поставил грот-ванты, грот-штаг и сей-тали. Мусинг на грот-штаге честно сплел как надо - прикола не понял: с расстояния в 40 см (т.е. как будет видно через витрину - плетения не видно совсем). Такелаж стариться будет обязательно. Да и блеск убирать буду. Просто нити, которые я использую для плетения канатов, из капрона, а он здорово блестит. Так что будем решать проблему.
Продолжаю проводку такелажа. Общие виды. Проводка ватер-штага. Крепление фок-штага. Крепление грот-штага. Мусинги грота и фока. Крепление бизань-штага (слева) и крюйс-стень-штага (справа). Проводка крюйс-стень-штага. Грузовая таль. Взято отсюда, корабль другой, но принцип похож:
"... толщины грот мачты. Методы разные (Марквард, Мондфельд), от 2,31 до 2,86 мидель-бимса. Если ширину судна брать из Анатомии 7,8 м, то в 1:50 масштабе высоту мачты получим от 36 до 44см, у Вас 47см, что превышает даже больше значение. Усреднив 36 и 44, я бы остановился на высоте 40см, отсюда и ширина мачты у палубы 40/36=1,1см. Для такого диаметра мачты толщина грот штага получим 1,1/2/3,14=1,75мм. Для выразительности умножим на 1,5, получим штаг толщиной 2,6мм, что возможно и получите при схеме 3х3х4х4..."
Данные размеры схожи с моими. Опираясь на эту информацию, толщина моего грот-штага 2,4 мм (не велика разница). Далее смотрю по таблице "толщины такелажа" у Хоккеля: там за единицу принят грот-штаг, исходя из этого, ванты и грузовые тали 0,5 - т.е. в моем масштабе 1,2 мм - у меня 1 мм ровно. Если принять во внимание правдоподобность такелажа без его "декоративного" утолщения на 1,5, то я, в общем-то, правильно толщины подобрал.
Установил флагшток со шкотиком наверху и натянул блинда-стень-бакштаг. Оказалось, что фок-штаг, к которому он крепится, слабо натянут и под этой снастью сильно дал пуза. Пришлось срезать штаг-блоки и набить их по новой. Также, сухой кистью прошелся по всем снастям состаривая их, заодно выделились нити. Все узлы стали объемными. Установил последние оставшиеся секции мачт, натянул грот-стень-штаг и грот-стень ванты. Все эзельгофты не закреплены, чтобы можно было легко надевать снасти на топы мачт. До такого я только на этом корабле дошел.
Все ванты плелись из одной и той же нити.
Фор-марс 50х55 мм, крюйс-марс 47х41 мм - вроде нормально.
Сегодня мне сообщили, что в начале апреля в Крокусе состоится чемпионат России по корабельному моделизму. Есть огромное желание выставить там Анку. Поэтому с сегодняшнего дня верфь переходит в авральный график работы 24х7 в 3 смены без отвлечений на обед, туалет и сон. Задача-максимум: к 10 апреля завершить модель полностью! (запись от 14.03.2013 года. Прим. сайта.)
Сегодня установил еще несколько уровней вант и соответственно несколько штагов. Решил немного прерваться и отснять модель. Доделал почти полностью ванты и выбленки (не хватает пока нескольких вантпуттенсов). Полностью растянул носовую мачту. Закончились блоки. Пока жду поставку с верфи, делаю реи. Ну и напоследок моя финальная версия тросомота. Уже третья и думаю последняя. Токарь, молодец, не поскупился и впендюрил на такое небольшое устройство 5 мм стальные боковины. Так что весит это чудо 1,2 кг, но зато ресурс работы мама не горюй! Постепенно модель обрастает деталями. Ванты с выбленками завершены полностью. Сделал почти все реи и теперь начал их установку. Доделал якоря и установил на места. Паруса отданы в пошив несколько дней назад и скоро обещают прийти. Завтра закажу витрину. Наконец-то пришли паруса. Доделал фок и грот. Теперь осталась последняя мачта, а затем художественно подырить и окрасить паруса. Сегодня решил заняться парусами. Это оказалось форменной жестью. Сначала решил пойти стандартным путем: задул все черным цветом (пятнисто), затем нанес красный. И тут я встрял по полной. Дело в том, что ткань оказалась какой-то странной. Вся краска уходила в ткань как вода в песок, не оставляя никаких цветов и в то же время на обратную сторону ничего не просачивалось!!! Т.е. весь пигмент оставался в толще ткани! Короче, краски я извел не меряно и ничего не получилось. Уши опустились. Вопль утопающего был однозначным - грунтовка Тамия. Если уж она не ляжет, то дальше только в петлю. А теперь представьте себе, на 10 парусов я извел 2 баллона грунтовки! Она легла как-то кусками и еле-еле.
350
Смотреть страшно было. И еще один эффект: паруса стали стоять дыбом, как картонные. И, наконец-то, счастье пришло в мой аул - краска стала ложиться как надо! Как следует измяв паруса я вернул им свойство гнуться, а дальше... В общем, не зря я 4 года в художественной школе учился.
352
Дырки сделал шлифовальной шкурковой насадкой дремеля. Приставил несколько парусов для примерки. Результатом доволен. Непосредственно паруса. Модель готова на 99%. Сегодня темные фото. Ну, вот и закончилась моя стройка. Посчитал и ужаснулся - 8 месяцев жизни!!!
Напоследок одно открытие: я долго думал, как подвести ток к висящему на корме фонарю. Цепь довольно тонкая и пропуск 2 проводов даже тонких все испортит, т.к. толщина самого тонкого провода сопоставима с толщиной металла цепи. Думал я об этой проблеме 3 месяца и, наконец, нашел прекрасное решение. Разрезав провод обычных наушников для сотового телефона (ту часть, которая идет к динамику) я обнаружил свитые из тончайших волосков-проводков 2 токонесущих провода. Всего один волосок может передавать до 10В напряжения и не греться, плюс к этому они заводским путем покрыты лаком-диэлектриком, который отлично удаляется не прямым огнем спички. Я взял 2 волоска на «плюс» и 2 волоска на «минус». Сплел их вместе (т.к. они в лаке можно не париться об изоляции) и в итоге получил общий провод тоньше человеческого волоса!!! Попробуйте найти этот провод на фото. Я сделал чертежи в ПДФ для всего корабля – комплект «корпус» и комплект «рангоут, такелаж». Получилось около 40 листов. Если кому-то надо – обращайтесь.
После продолжительного ожидания пришло основание для витрины. Профили покупал в Москве, само основание делал знакомый краснодеревщик. Все из массива дуба. Размеры 90х40 см. Вес 12 кг! Завтра буду прокладывать электрику и светодиодные ленты. Установил RGB светодиодную ленту, подвел ее к контроллеру. Теперь можно будет подсвечивать корабль любым цветом. Т.к. подсветка будет снизу вверх, то все детали рельефно выделятся тенями, придав модели дополнительную объемность. Ну, вот и всё. Все подключено и нормально функционирует. Так как баланс белого любого фотоаппарата не в состоянии адекватно передать нюансы цвета светодиодного света, то выкладываю фотки только основных цветов на максимальной яркости. Можно выбрать не только любой цвет из спектра, но и в очень широком пределе менять его яркость, превратив витрину с кораблем из светильника для комнаты в ночник. Так как сейчас нет витрины, то свет распространяется вокруг корабля и на саму модель попадает не полностью. Завтра мне привезут непосредственно витрину. Она будет из специального стекла с эффектом зеркала. Свет отражается от стенок и падает на модель, благодаря чему она начинает светиться еще больше! На фотографиях не получается показать то, что есть в реальности. Даже включив белый свет, фотоаппарат все равно врет безбожно. Да, вся модель приобретает единую тональность, но не цвет! Лучше всего он с подсветкой смотрится либо днем, при нормальном свете, либо совсем ночью, когда используется как ночник. И в том и в другом случае фактура становится сверхобъемной. Кстати, при обычном дневном свете (когда свет не падает на модель напрямую, а светит в корму) без подсветки вся модель становится сплошным темным пятном - не читаемым, вот тут лучше ее включить и любоваться красотой. Еще раз повторюсь - цвета в один цвет не сливаются!!
Это последние фотки полностью законченной работы. Весит все это богатство 40,3 кг!

Фотографии модели можно посмотреть в разделе Фотогалерея .


В начало страницы

Обратно на главную страницу обзора

Часть 1. Изготовление корпуса

Часть 2. Отделка и декор корпуса

Обратно в раздел "Блоги"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Макетная студия SMC Макетная студия SMC Макетная студия SMC

Новое на сайте

13.01.2023 Полностью закончен блог "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»". 17.12.2020 Добавлен Обзор модели флагманского корабля адмирала Нельсона Виктори от Звезда (Россия). 14.12.2020 Добавлен обзор модели советского парусника Товарищ от ARK-Models (Россия). 23.11.2020 Добавлена Обзор модели китобойного судна Нью Бедфорд (New Bedford). 17.11.2020 Добавлена статья Рангоут и стоячий такелаж четырёхмачтового барка на примере барка Крузенштерн. 11.11.2020 Добавлен обзор модели трёхмачтового барка Gorch Fock от Моделист (Россия). 05.11.2020 Добавлен обзор модели Yacht Mary от Mamoli (Италия).. 19.10.2020 Добавлен обзор модели Славянской ладьи IX-XI в.в. от Фальконет (Россия). 12.10.2020 Опубликованы "Комментарии к строительству модели корвета Аврора (Corvette L'Aurore) 1766-1775 г.г." 14.10.2019 Добавлен обзор деревянной модели Hacchoro от Woody Joe (Япония).
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика