Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

ПОЛНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ

Л.Б. Жданов

Введение   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я   Основные сокращения
УГЛЕВОЗ грузовое судно, предназначенное для перевозки угля.
УДАМА или удема - шведское судно типа галеры с откидными надводными бортами, которые в тихую погоду опускали для постановки весел и стрельбы из пушек; в свежую погоду борта поднимались. На удеме было 16 пар весел и до 10 12-фунтовых пушек. Экипаж насчитывал 110 человек. Длина достигала 31 м, ширина - около 10 м, осадка 2 м.
УЗАМ двухпалубный парусно-гребной фрегат шведского флота XVIII в. Имел корпус яйцевидной формы, три мачты и 14 банок. Вооружение состояло из 18 12-фунтовых пушек и 16 3-фунтовых фальконетов. Принимали участие в русско-шведской войне (1789-1791 г.г.). Длина достигала 32 м, ширина - около 8 м, осадка - 3 м.
УМЬЯК или умиак - крупная открытая лодка из шкур, применяемая в Гренландии и полярных районах от Северной Америки до Алеутских о-вов (подобная лодка на Севере Сибири носит название байдара). Использовался тогда, когда вся семья или род меняли местожительство или при транспортировке различных грузов. На умьяк гребли в основном женщины. Иногда в носовой части ставилась небольшая мачта со сшитым из оленьих шкур четырёхугольными поперечным парусом. Умьяки сопровождали мужчины в лёгких и быстрых каяках. Большие умьяки использовались для охоты на тюленей и китов. Остов с внутренним килем состоял из древесных ветвей и китовых костей, связанных кожаными ремнями или сухожилиями и обтянутых затем тюленьей или моржовой шкурой. Относительно лёгкий умьяк мог вместить 12 человек. По суше его несли шесть человек. Длина колебалась от 7 до 10 м, ширина - около 1,5 м.
УМЬЯК
Умьяк.
УНЖАК названо по имени р. Унжа, притока р. Волга.
деревянное грузовое судно, использовавшееся в XIX-XX в.в. на реках России, в том числе на мелководных реках. Эти беспалубные суда с наклонным форштевнем и округлёнными в оконечностях скулами ходили до Петербурга с хлебом и лесом. Длина достигала 60 м, ширина - около 14 м, грузоподъёмность - 450 т, срок службы - 7 лет.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО (УНИС) служебное вспомогательное судно, предназначенное для фундаментальных исследований Мирового океана и нестандартных исследований по спорадическим программам, составляемым на каждый рейс. Появились в начале 60-х годов прошлого столетия, в связи с созданием принципиально новой аппаратуры, изменившей методы исследований морей и океанов. Они считаются наиболее перспективными. Характерной особенностью является удлинённый асимметричный бак и высокая (от 4 до 6 ярусов) средняя надстройка, значительное количество свободных открытых палуб и обеспечение обзора их с ходового мостика. Количество лабораторий на судах колеблется от 3 до 15. Лаборатории подразделяются на: постоянные; съёмные и промежуточные (с заменяемой аппаратурой и планировкой). Съёмные лаборатории оборудуются в специальных контейнерах. Имеют океанологические лебёдки, дуги, краны, кран-балки для работы с забортной аппаратурой с длинными несущими тросами и электрическими кабелями. Особенность эксплуатации обуславливает повышенные требования к их мореходным качествам. Для возможности работы на океанологических станциях (дрейф или режим минимальных скоростей) эти суда оборудуются носовыми и кормовыми подруливающими устройствами. Предусматриваются средства стабилизации качки. Скорость хода достигает 18 уз, а дальность плавания - 20000 миль.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ СУДНО судно, обеспечивающее выполнение широкого круга задач. Обладает возможностью одновременной перевозки различных грузов без существенных изменений в конструкции и судового оборудования.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ МОРСКИХ НЕФТЕПРОМЫСЛОВ судно технического флота, предназначенное для выполнения крановых и водолазных работ, а также операций, связанных с повышением продуктивности скважин. Суда этого типа оснащаются скуловыми килями особой конструкции и полуактивными успокоителями качки, которые снижают амплитуду бортовой качки при высоком волнении и позволяют осуществлять водолазные работы практически без ограничений по погодным условиям. Водолазный комплекс, как правило, включает в себя несколько водолазных колоколов (обычно два или три), рассчитанных на глубины до 500 м, автоматические ПЛ, декомпрессионные камеры и гипербарические спасательные шлюпки с декомпрессионными камерами. Эти суда также снабжены специальными насосами для извлечения нефти из скважин и системой динамического позиционирования (в виде нескольких полноповоротных движительно-рулевых колонок).
УНИВЕРСАЛЬНОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО (УСС) грузовое судно для перевозки генеральных грузов в упаковке (ящиках, кипах и т.п.) или отдельными местами (например, металлические конструкции, различное оборудование), а также контейнеров, некоторых навалочных грузов и колёсной техники. Наиболее распространённый тип грузового судна (около 60%). К ним относятся также суда типа ро-ро с комбинированным способом грузообработки: вертикальным - через грузовые люки и горизонтальным - через аппарели в оконечностях и бортовые вырезы (лацпорты). Разделяются на: морские, речные и смешанного плавания суда. Они имеют грузовые трюмы, занимающие основную часть корпуса, и обычно две палубы (малые суда - однопалубные, а большие - двух- или трёхпалубные). Грузоподъёмность морских УСС может достигать 25000 т, скорость хода - до 22 уз, а экипаж - 35 человек.
УНИРЕМА от латин. uniremis от unus - один и remus - весло.
гребной боевой корабль Древних Греции и Рима с одним рядом весел. Обычно унирема имела 12 пар вёсел и прямоугольный парус на небольшой мачте.
УРУМБАЙ большая гребная беспалубная лодка, встречавшаяся на о. Новая Гвинея. Грузоподъёмность достигала 2 т, количество гребцов - 16 человек. В 1874 г. Н.Н. Миклухо-Маклай, находясь на о. Новая Гвинея, совершил на урумбайе переход до о. Намотате.
УСИЕРА торговое двухпалубное двухмачтовое судно Византии с латинским вооружением.
УЧАН новгородское плоскодонное парусно-гребное грузовое судно XIII-XV в.в. Строились из досок и имели размеры несколько большие, чем чёлны.
УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ или учебное судно - специально построенный или переоборудованный корабль, предназначенный для практического обучения курсантов в высших (средних) военно-морских или гражданских учебных заведениях. Обслуживается постоянным экипажем.
УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ
Советское учебное судно Юный балтиец.
Построено в 1987-1989 г.г. на Балтийском ССЗ в Ленинграде для юношеского морского клуба «Юнга» Ленинградского дворца пионеров.
ТЭ: водоизмещение - 498 т; 49,4×8,4×3,2 м; 1 ДД мощн. 500 кВт + парусное вооружение бермудского типа; скорость хода полн. - 9 уз; экипаж - 52 чел. (в том числе курсанты и администрация); автономность - 5 сут.
УШКОЛ лёгкое парусно-гребное морское судно Турции XVIII в. Использовалось в основном на Чёрном и Азовском морях для охраны торговых караванов. Имело мачту с косым парусом.
УШКУЙ новгородское парусно-гребное плоскодонное судно XIII-XV в.в. Имело съёмную мачту, вмещало до 40 человек. Использовалось новгородской вольницей (т.н. ушкуйниками) для набегов на соседние земли, главным образом, в верхневолжском бассейне. На этих судах ушкуйники выходили по р. Сев. Двина в Белое море и доходили до Мурманска. Возможно, своё название получили от слова ошкуй, что на поморском диалекте означает белый медведь.
УШКУЙ
Ушкуй.
Введение   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я   Основные сокращения

В начало страницы

Обратно в раздел "Справочные материалы"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Макетная студия SMC Макетная студия SMC Макетная студия SMC

Новое на сайте

13.01.2023 Полностью закончен блог "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»". 17.12.2020 Добавлен Обзор модели флагманского корабля адмирала Нельсона Виктори от Звезда (Россия). 14.12.2020 Добавлен обзор модели советского парусника Товарищ от ARK-Models (Россия). 23.11.2020 Добавлена Обзор модели китобойного судна Нью Бедфорд (New Bedford). 17.11.2020 Добавлена статья Рангоут и стоячий такелаж четырёхмачтового барка на примере барка Крузенштерн. 11.11.2020 Добавлен обзор модели трёхмачтового барка Gorch Fock от Моделист (Россия). 05.11.2020 Добавлен обзор модели Yacht Mary от Mamoli (Италия).. 19.10.2020 Добавлен обзор модели Славянской ладьи IX-XI в.в. от Фальконет (Россия). 12.10.2020 Опубликованы "Комментарии к строительству модели корвета Аврора (Corvette L'Aurore) 1766-1775 г.г." 14.10.2019 Добавлен обзор деревянной модели Hacchoro от Woody Joe (Япония).
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика