Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Партнёры
сайта
Группа компаний налогового и бухгалтерского консультирования Финансист «Самоцветы.» Салон Натальи Степуниной.
Условия размещения рекламы на сайте!

Замена пластиковых парусов на бумажные


Автор: Дмитрий Степунин, 2015

Конечно пластиковые паруса, которые идут в наборах производителей пластиковых моделей кораблей, удобно использовать при строительстве. Но они сделаны без учёта реальной конструкции парусов. На «вакушках» нет шкаторин, кантов, нашивок, стоплатов, ликтросов, кренгельсов, ревантов, риф-сезней, только обозначены полотнища. И если на мелком масштабе (1:350) они ещё будут смотреться, то на масштабах от 1:200 и больше, для придирчивого моделиста, отсутствие этих элементов уже режет глаз. Поэтому на модели Ашерона я решил заменить «вакушки» на паруса из другого материала. Выбор был из двух вариантов: ткань или бумага. Модель Ашерона имеет масштаб 1:200 и структура ткани, какой бы она тонкой ни была, не подходила к масштабу. Поэтому я остановился на бумаге. Изучив опыт товарищей по увлечению и обобщив его, я пришёл для себя к следующей технологии.

  1. Нашёл в интернете изображение парусины и с помощью графического редактора сделал фоновый цвет для паруса.
  2. Распечатал несколько листов обычной офисной бумаги на струйном принтере с полной заливкой листа с обеих сторон.
  3. Дальше я перенёс размер паруса-«вакушки» на лист бумаги. Здесь есть два варианта. Первый: вырезать «вакушку» и наколоть иглой углы паруса. Второй: перенести размеры на бумагу с помощью гибкой металлической линейки. Я пользовался по очереди обеими вариантами.
  4. Затем твёрдым остро заточенным карандашом нарисовал всю конструкцию паруса: шкаторины, канты, нашивки, стоплаты и прочее. Также расчертил по краям контура паруса запас для подгиба шкаторин.
  5. После этого, для того чтобы перенести изображение этих элементов на обратную сторону заготовки, я по линейке продавил все линии ушком швейной иглы. При этом случайно получилось выделить структуру швов. Так как я всю работу проводил на пластиковом коврике с рифлёной поверхностью, то прочерчивая линии карандашом, я получил имитацию швов.
  6. Перевернув бумагу, я обвёл полученные выпуклости карандашом также.
  7. Вырезав заготовку паруса, приступил к изготовлению ликтросов. На места подгиба шкаторин приклеил нитки разведённым клеем ПВА. Разводил его водой в соотношении примерно на одну часть клея 3 части воды. Концы нитей оставлял длинными, достаточными для последующей привязки к ним колец или привязки ими паруса к реям.
  8. Теперь небольшое отступление о том, как я делал слаблини на кливерах. После приклейки ликтросов, делал проколы в шахматном порядке вдоль длинной стороны кливера.

    Подложив со стороны ликтроса тонкую проволоку (я использовал одну жилу витой пары), с помощью иглы протянул нитку через эти отверстия, прихватив проволоку к парусу ниткой.

    Выбрав всю слабину из петель слаблиня, загнул шкаторину и приклеил её к парусу.

    После высыхания клея, проволоку аккуратно вытянул из петель.

  9. Подогнув и приклеив все шкаторины получил почти готовый парус. Осталось только привязать на нижние шкотовые углы колечки и придать парусу «надутость».

    Колечки я использовал от самой мелкой найденной у жены цепочки. Привязав их к оставленным концам ликтроса. «Надутость» сделал смазав всю внутреннюю поверхность паруса (ту, на которую подгибались шкаторины) разведённым клеем ПВА и положив на горячую батарею. За счёт быстрого высыхания, бумага выгнулась «пузырём». Эту процедуру повторил два раза, и в конце один раз с лицевой стороны паруса. Поверхность получилась слегка глянцевой, но это устранилось покрытием матовым акриловым лаком.

    Вот в принципе и вся технология. Но один парус у меня уходило порядка 1,5-2 часов.


В начало страницы

Обратно в раздел "Хитрости - Пластик"

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота

Напишите мне письмо...
Вступайте в нашу группу
Сообщество в ВК

Рекламана сайте

Макетная студия SMC Макетная студия SMC Макетная студия SMC

Новое на сайте

13.01.2023 Полностью закончен блог "О творческой реализации известной модели от "Звезды" в СУВЕНИР-НОЧНИК «Летучий Голландец»". 17.12.2020 Добавлен Обзор модели флагманского корабля адмирала Нельсона Виктори от Звезда (Россия). 14.12.2020 Добавлен обзор модели советского парусника Товарищ от ARK-Models (Россия). 23.11.2020 Добавлена Обзор модели китобойного судна Нью Бедфорд (New Bedford). 17.11.2020 Добавлена статья Рангоут и стоячий такелаж четырёхмачтового барка на примере барка Крузенштерн. 11.11.2020 Добавлен обзор модели трёхмачтового барка Gorch Fock от Моделист (Россия). 05.11.2020 Добавлен обзор модели Yacht Mary от Mamoli (Италия).. 19.10.2020 Добавлен обзор модели Славянской ладьи IX-XI в.в. от Фальконет (Россия). 12.10.2020 Опубликованы "Комментарии к строительству модели корвета Аврора (Corvette L'Aurore) 1766-1775 г.г." 14.10.2019 Добавлен обзор деревянной модели Hacchoro от Woody Joe (Япония).
Copyright © 2015,  Парусный моделизм. Все права защищены. Дизайн: Степунин Дмитрий
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика